Строим модели парусников сами. Часть 2. Инструменты

Автор: Aeroner | 01 Окт 2012

Ждите скоро!

Строим модели парусников сами. Часть 1. Наборы

Автор: Aeroner | 26 июля 2012
Существует много видов хобби и моделизма. Есть любители пластиковых моделей танков, самолетов, автомобилей. Но есть и ценители самого древнего хобби – изготовление парусных кораблей. Ведь не секрет, что самые первые модели были – парусники.
Модели парусных судов очень красивы и привлекательны. Они могут украсить и сделать неповторимым любой интерьер. Модель парусника может стать уникальным и эксклюзивным подарком и принести человеку много ярких впечатлений и положительных эмоций!
Все больше людей в мире посвящает свое время постройке моделей-копий старинных парусных судов.
В нашей стране деревянный судомоделизм прошел очень сложный путь. В 60-80-х годах 20 века существовало мало источников по постройке парусников, так же были проблемы с материалами для изготовления самих моделей. Строили модели из подручных материалов, используя любые доступные инструменты. Соответственно и качество моделей было далеко от идеала. Ситуация радикально изменилась в 2000-х годах, когда в нашей стране стали появляться профессиональные наборы для постройки моделей парусников (WOODEN KIT) от ведущих европейских производителей: Mamoli, Mantua, Artesania Latina, Amati, OcCre и другие.
Эти наборы содержат в себе все необходимые для этого комплектующие: чертежи и инструкции, пошаговые руководства, части корпуса, литые детали, юферсы, блоки, ткань для парусов, нитки для такелажа, шпон и рейки из ценных пород дерева. Так же производители наборов выпускают и специальные инструменты для комфортной и профессиональной сборки моделей парусников.
В этой статье хочется описать, что же такое набор для самостоятельного изготовления деревянной модели парусника, из чего он состоит и какие инструменты используются для сборки модели.

Содержимое коробки

Рейки

Как правило, в коробке вы получите все нужные рейки различных сечений и различных пород дерева, круглые заготовки для мачт и реев. Обычно для первичной обшивки корпуса используются рейки из липы толщиной 1,5-2 мм и шириной 4-5 мм. Более тонкие рейки для первичной обшивки не применяются, поскольку именно они определяют прочность корпуса и плавность его обводов. Довольно значительная толщина реек первичной обшивки требует обязательной их обработки (сгибания) перед установкой, иначе они сломаются, отклеятся или корпус «поведет». Этих реек больше всего в наборе. Вторая обшивка обычно выполняется из светлого или темного ореха (или красного дерева) толщиной 0,5-1 мм и шириной 4-5 мм. Чем тоньше рейки финишной обшивки, тем легче их изгибать и тем точнее их можно подогнать друг к другу. Иногда обшивка корпуса дается только в один слой из ореховых реек толщиной 1,5-2 мм. Так делается в нескольких случаях: 1) в дешевых наборах, где важную роль играет цена; 2) у корпусов, предназначенных под покраску; 3) у моделей, где необходимо показать внутреннюю часть борта.
Заготовки для мачт и реев имеют идеальную цилиндрическую форму. Эти заготовки  необходимо будет заузить. Мачты зауживаются к верхнему концу, реи к обоим краям.
Вырезанные детали

Если модель имеет цельнодеревянный корпус, то, как правило, он уже сделан из бука и нуждается только в шлифовке. Обычно на таком корпусе сделан паз под киль и штевни. Вот из-за этого паза иногда бывают проблемы, если он прорезан немного не по центру. Тогда приходится много шкурить корпус для придания ему симметрии относительно киля. Если модель имеет наборный корпус (т.е. сначала собирается каркас, а потом он обшивается рейками), то все шпангоуты, киль, палубы и некоторые другие вспомогательные элементы уже вырезаны или предвырезаны. Шпангоуты и киль обычно делаются из фанеры 3-5 мм, а палубы из фанеры или шпона толщиной 1-1,5 мм. Практически во всех наборах палубу нужно будет покрывать чистовой обшивкой из тонких реек – это очень украсит модель.
Иногда в наборных корпусах палубу делают  настилом довольно толстых (1-1,5 мм) реек прямо на шпангоуты.
Мелочевка

В наборе любой модели парусника есть мелкие детали. Это шлюпки, якоря, пушки и пушечные лафеты, пушечные порты, все блоки и юферсы, рымы и нагели, лестницы, окна, носовые и кормовые украшения, фонари, штурвалы, помпы, брашпили и т.д. Некоторые из них сделаны из дерева, некоторые отлиты из металла. Все мировые производители в деревянных моделях стараются использо­вать только натуральные материалы и избегают применения пластиковых литых деталей. Как правило, количество и качество именно этих деталей во многом определяет цену набора. Все мелкие детали упакованы в пакеты и уложены в отделения. Многие металлические корабельные украшения уже окрашены в золотистый цвет.
Снасти
Как правило, в наборе идут нити различного диаметра (от 0,2 до 2 мм) для изготовления всех снастей и, при необходимости, для штурвального троса и якорного каната. Учтите, что нити, которые идут с набором и используются для стоячего такелажа (такелаж, который во время похода не трогают, он определяет положение неподвижных мачт и не участвует в управлении парусами), желательно окрасить в черный цвет.
Паруса и флаги

Модель парусника возможно построить с парусами и без парусов.
Узнать о наличии готовых парусов в наборе можно по картинке модели. Если паруса на фотографии есть, то они есть и в наборе. А вот если паруса не изображены, то, скорее всего, их в наборе нет.
Если модель предполагается строить с развернутыми парусами и в наборе есть готовые паруса, то возможны два варианта:
1) В коробку положен кусок ткани необходимого размера, а сами паруса в масштабе 1:1 нарисованы в инструкции. Вам нужно будет перевести их на ткань, вырезать и прошить.
2) Иногда паруса уже отпечатаны на ткани. Остается их только вырезать и прошить. Однако здесь есть одно «но». На таких пару­сах могут быть отпечатаны швы, причем отпечатаны довольно грубо. Если такой вариант устраивает – то можно оставить все «как есть». Если же стоит задача достичь максимальной копийности – тогда паруса придется изготавливать самому (паруса из набора можно использовать, как лекала для новых).
Если в наборе не предусмотрено парусов, то почти на все модели можно приобрести у производителя готовые паруса отдельно, либо изготовить паруса самостоятельно.
Часто на парусах должны быть нарисованы какие-либо знаки. Как правило, их приходится делать самому. Неплохой вариант нанесения знаков на паруса – в графическом редакторе нарисовать нужный знак в цвете и распечатать на цветном струйном принтере на специальной бумаге для перевода на ткань. Далее, на вырезанный парус при помощи утюга переносится знак.
Все необходимые флаги поставляются в наборе. Некоторые фирмы делают флаги методом двухсторонней печати на ткани, некоторые фирмы методом односторонней печати на «самоклеющейся» ткани. В первом случае флаги нужно только аккуратно вырезать. Во втором – нужно их вырезать, отклеить от бумажной основы и склеить обе половинки между собой. В первом случае флаги получаются гораздо мягче и натурально висят на мачтах, во втором – флаги получаются жесткими и стоят на мачтах, как флюгеры. В этом случае можно изготовить их самому по описанному выше методу для нанесения знаков на паруса.
Инструкции и чертежи

К каждому набору прилагается инструкция на итальянском, испанском, английском, французском и немецком языках (бывают и на других, но на русском пока не бывают). Все этапы постройки модели хорошо иллюстрированы.
К набору прилагаются чертежи в масштабе 1:1 к будущей модели.
Особенность изготовления моделей из дерева в том, что многие детали нужно вырезать самостоятельно из реек или круглых заготовок. И в этом случае все размеры будущей детали берутся прямым измерением с чертежей.

При написании статьи использовались материалы журнала "М-Хобби" серии "Секреты и технологии"

Копирование и публикация статей разрешены только с прямой активной ссылкой на сайт aeroner.com.ua

Техника выветривания и старения модели. Ржавый танк M41, Вьетнам

Автор: Aeroner | 28 марта 2011

   

       Источником вдохновения для этого проекта стала фотография танка M41, который был похоронен в Музейном комплексе Тоннели Ку Чи (Cu Chi Tunnel Complex Museum) в южной части Вьетнама.       

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     При покраске модели, вы заметите, что этапы тонировки содержат слои матового лака. Это защитит каждый последующий слой акриловой краски от процесса выветривания, а также создаст хороший контраст между матовым цветом ржавчины и коррозии и глянцевой отделкой оригинальной оливково-зеленой краски.
       Первым шагом покраски модели было нанесение слоя грунтовки Вальехо (Vallejo primer). Для работы был выбран аэрограф Badger Patriot Arrow (можно использовать любой аэрограф двойного действия).  
      На следующем шаге, нанесем аэрографом чистый стальной цвет, который будет нижним базовым слоем. Стальной цвет будет проявляется через основную краску и коррозию. Для основных цветов была выбрана краска Tamiya XF-69 Nato Black и XF-27 Black Green. Этот слой покрываем слоем прозрачного матового лака с последующим нанесением лака для волос по технологии “Hairspray technique” (лак для волос можно стравить в маленькую банку и потом наносить из аэрографа). После полного высыхания лака для волос, наносим аэрографом красками Tamiya мозаику из различных тонов ржавчины. Все краски подбираем вручную в диапазоне от X-6 Orange и XF-4 Yellow Green до XF-9 Hull Red и XF-64 Red Brown. Краски наносим в случайном порядке, чтобы добавить разнообразия и несбалансированный внешний вид. 
      После того, как все высохло, начинаем удалять при помощи жесткой кисти и теплой воды некоторые слои ржавчины. Важно обрабатывать одну область за один раз и наносить пятна в случайном и несбалансированном порядке. Этот шаг повторяем, чтобы создать больше глубины и добавить больше тонов ржавчины.    

    

    

    

          

     

     

     

     

     

    

      Далее слой ржавчины и коррозии покрываем матовым лаком.
      Теперь наступило время задуть аэрографом основной цвет – Olive Drab Green (оливковый зеленый). Далее создадим эффект выгоревшего на солнце основного базового цвета.
      Для этого используем основной эффект цветовой модуляции и придаем больше жизни модели. (Цветовая модуляция /Color modulation/– это переходы цветовых тонов, для того чтобы добавить оттенки и выделить отдельные важные участки модели. Главная задача цветовой модуляции заключается в придании модели зрелищности и объема посредством нанесения разных цветов. Это достигается при помощи интенсивного использования светотени, распределения оттенков по поверхностям в зависимости от того, как на них падает реальный свет и подчеркиванием деталей. Прим. переводчика). Краски Tamiya XF-58 Olive Green, XF-27 Black Green и X-2 White смешиваем в разных пропорциях и выделяем наиболее ярко освещенные участки (нижние участки модели – более темные, верхние – более светлые). В смесь красок добавляем лак X-22. Смесь наносим на глянцевую поверхность, что создаст хороший контраст с матовой коррозией под ней.    

 

    

    

    

    

    

    

    

    

    

      На основной модулированный оливковый зеленый цвет (Olive Drab Green) наносим сколы и облезлость краски точно таким же методом, как и предыдущие слои ржавчины. 
      Для получения всех эффектов старения, эксплуатации и потертости, удаляем основной оливково-зеленый цвет при помощи теплой воды, жесткой кисти и зубочистки. 
      За один подход обрабатывайте одну область! Важно избегать какой-либо симметрии в сколах на разных областях модели танка. На этой стадии начинает появляться множество структур и эффектов, создающих интересный и реалистичный вид модели.                

    

  

 

  

          

    

    

    

        

          На следующем этапе приготавливаем смывку сделанную на основе “подтеков грязи” (Streaking Grime) и разбавленную растворителем для краски. Эту смывку применяем ко всем углубленным областям и линиям обшивки.  
       Далее показываем грязь и грязевые подтеки, которые наносим с помощью “подтеков грязи” и “зимних подтеков грязи” от АК Интерактив (разнообразные подтеки от АК Interactive – это готовые разведенные смеси. Прим. переводчика). Используя кисть и чистый растворитель, полосы прорисовываем сверху вниз. Переходим от одной стороны к другой. Делаем один проход за один раз! Очищаем кисть перед следующим проходом. Эту методику можно повторять, пока не получится множество легких и насыщенных полос.
       Тонкий слой пыли применяем к горизонтальным поверхностям с помощью “эффекта пыли”, а также наносим следы от дождевых подтеков. Дождевые подтеки наносятся на вертикальные поверхности от верхней части по направлению к нижней части танка. (Дождевой подтек наносится следующим образом. Сначала рисуется насыщенной краской полноценная вертикальная полоса, а затем растушевывается кистью, смоченной в растворителе, до необходимого состояния. Эту операцию можно повторять. Прим. переводчика).
       Этот шаг показывает сильное воздействие погоды на танк, а также создает “фильтр” для базовых цветов, тонко изменяя тона основного оливково-зеленого цвета (про фильтры и смывки было описано в статье Покраска и старение модели гражданской транспортной техники).       

    

    

    

          

    

    

    

    

   

 

      Важным шагом в этом проекте было вернуться к базовым областям ржавчины и усилить их эмалью и пигментами. Пятна и полосы ржавчины на вертикальных участках были созданы при помощи “подтеков ржавчины” (rust streaks) от АК-Интерактив. Полосы наносятся тонкой кистью, оставляются на несколько минут, а затем растягиваются вниз заостренной кистью. Важно, чтобы кисть была промокнута на салфетке, оставалась влажной и не пропитанной растворителем. Используя край кисти, доработайте полосы.       

    

    

    

    

    

    

    

    

    

    

 

        Объединенные области ржавчины на горизонтальных поверхностях были созданы при помощи ржавчины и коричневых пигментов. Эти эффекты используются, чтобы придать тонам ржавчины большую реалистичность и добавить больше разнообразия и текстуры к предыдущим тонам ржавчины, созданным ранее при помощи “техники лака для волос”.  
       На фотографии показан ствол пушки, на который наносятся пигменты, которые закрепляются каплями растворителя смешанными с матовым лаком.      

    

    

    

    

    

    

 

 

       На заключительном этапе тонирования и везиринга модели, придадим ей еще немного больше многообразия со светлыми и темными пятнами ржавчины. Нанесем крошечные точки краски, используя тонкую кисть и те же цвета ржавчины Tamiya, используемые в предыдущих шагах.  
       Поскольку предыдущие нанесения краски изменили процесс выветривания, мы можем использовать эти цвета снова, чтобы добавить еще больше жизненного реализма в подвергнутые коррозии области.    

    

    

    

    

    

    

    

 

        Заключительное изображение показывает полностью готовую модель танка M41 на стенде. Рядом с моделью, показана фотография реального танка M41, стоящего в Cu Chi Tunnel complex сегодня.    

 

Iain Hamilton (http://ak-interactive.blogspot.com)
Перевод и примечания: Ariors

Копирование и публикация статей разрешены только с прямой активной ссылкой на сайт aeroner.com.ua

Тайваньский Iwata NEO

Автор: Aeroner | 25 Янв 2011

 Компания Iwata анонсировала выпуск аэрографов новой бюджетной серии для начинающих  – NEO (в оригинале – NEO for Iwata).

 

 

 

 

 

 

 

По данным западных ресурсов – аэрограф производится на Тайване и имеет невысокую стоимость. В официальном пресс-релизе сказано: «Начните заниматься аэрографией прямо сейчас с аэрографом Iwata серии Neo. Легче, чем когда-либо, начинать с экономичным и надежным аэрографом, который поддержан пользующимся наибольшим доверием и авторитетом брендом в своей отрасли. Это универсальные, оправдывающие свою стоимость аэрографы, могут использоваться со множеством различных красок и растворителей.  Аэрографы Iwata Neo очень удобные в использовании  и чистке.www.aeroner.com.ua
Серия Neo была разработана, чтобы хорошо работать с более низкими давлениями при использовании с маленькими воздушными компрессорами. Завод Iwata предоставляет беспрецедентную пятилетнюю гарантию на аэрографы серии NEO».

Аэрографы Iwata NEO выпускаются в двух версиях: NEO CN и NEO BCN.

Iwata NEO CN
Аэрограф независимого двойного действия с гравитационной подачей. Предпочтителен для работы с областями малого и среднего размера и небольшими количеством краски. Аэрографы с гравитационной (верхней) подачей краски лучше действуют с более низким давлением воздуха, которое помогает создавать большую детализацию.
Взаимозаменяемые бачки дают полную свободу действий в разных ситуациях. Бачок большого размера предоставляет легкое смешивание краски в бачке и большой объем краски для больших областей. Средний размер бачка облегчает видимость и дает хороший обзор, чтобы рассмотреть рабочую поверхность. Использование аэрографа без бачка предназначено для тонкой проработки, когда необходимо только крошечное количество краски.www.aeroner.com.ua

 Сферы применения аэрографа:

  • украшение кондитерских изделий
  • хобби
  • автоаэрография
  • косметика, бодиарт, искусственный загар
  • моделизм
  • ремесла
  • иллюстрации
  • роспись ногтей
  • роспись витражей

Технические характеристики:

Игла и сопло:
Уникальная комбинация 0.35-миллиметровых иглы и сопла для тонкого детального распыления и факела среднего размера.

Взаимозаменяемые бачки:
Включает большой бачок -1/3 унции (~10 мл) и маленький бачок – 1/16 унции (~2 мл), разработанные в форме воронки, которая позволяет делать легкую очистку и более эффективный самотек краски.www.aeroner.com.ua

Давление воздуха:
Диапазон рабочего давления: 0,34 – 2,4 атм. Идеально  для использования с маломощными воздушными компрессорами.

Iwata NEO BCN
Аэрограф независимого двойного действия с сифонной подачей. При работе со средними и большими областями и большим количеством краски, предпочтительным является аэрограф с сифонной (нижней) подачей. Аэрографы с сифонной подачей требуют немного большего давления воздуха, чтобы затянуть краску из нижней емкости. 
Емкости с нижней (сифонной) подачей имеют определенные преимущества. Так как они являются взаимозаменяемыми, дополнительные бачки могут быть заполнены различными цветами и совершить быструю замену цвета.

 Сферы применения аэрографа:

  • нанесение искусственного загара
  • боди-арт
  • автомобильная аэрография
  • роспись витражей
  • хобби
  • роспись футболок и текстиля
  • моделестроение
  • роспись стен

Технические характеристики:

Игла и сопло:
Сопло и игла диаметром 0,5 мм сочетают в себе высокую производительность и более широкий факел распыления

Бачок с сифонной подачей:
Бачок – 30 мл (так же возможно подсоединение бачков Iwata с другими емкостями)

Давление воздуха:
Диапазон рабочего давления: 0,7 – 4,1 атм

Копирование и публикация статей разрешены только с прямой активной ссылкой на сайт aeroner.com.ua

Покраска и старение модели гражданской транспортной техники

Автор: Aeroner | 16 Янв 2011

Покраска модели гражданской техники не слишком отличается от покраски модели боевого танка.
Кроме того, если основной цвет модели глянцевый, то мы можем применить часть таких же методов, как и в военной технике. Эта методика работает с моделями подъемных кранов, грузовиков, микроавтобусов и другой транспортной техникой. В этой статье рассмотрим варианты покраски и выветривания  гражданского автопогрузчика и придадим ему очень «поношенный» вид.
По месту дислокации, этот погрузчик трудился в Ираке или где-то на Ближнем Востоке, поэтому рассмотрим методы нанесения сухой грязи.


Модель красим в основной цвет эмалью Humbrol и хорошо даем просохнуть. Этот вариант краски лучше, чем акриловые, когда вам нужно покрыть большие поверхности светлого цвета, такие, как белый или желтый. Но вы можете использовать и акриловые краски. Попробуйте красить разные части и панели различными оттенками основного цвета. Как правило, нижние части модели окрашивают более темным тоном, верхние – светлым. Это придает объем модели.


Начинайте выветривание модели, добавив некоторые фильтры эмалями темно-коричневых тонов. (Фильтры – это очень сильно разведенная краска различных оттенков, как правило основного цвета и наносится на модель при помощи плоской кисти. Прим. переводчика). Используйте 2 или 3 слоя различных оттенков коричневого или даже варианты серо-коричневого цвета, чтобы избежать чрезмерного воздействия темных коричневых цветов.


Теперь наступило время для смывки. (Смывка имитирует следы погодных воздействий. Во время эксплуатации вокруг выступающих деталей на технике образуется тонкая грязная пленка (пыль, грязь, копоть, масло, которые забиваются во все углубления). Смывка – очень сильно разбавленный более темный оттенок базового цвета, серый цвет или смеси других цветов. Смывка наносится на линии панельных стыков, кромки лючков и других выступающих элементов при помощи кисти среднего размера. Краска, растекаясь по поверхности, собирается вокруг выступающих деталей, в углублениях, в щелях и, высыхая, подчеркивает их. Прим. переводчика). Постарайтесь быть точным, нанося на поверхности мельчайшее количество темной краски. Уберите избыток краски, смывая ее чистой кистью смоченной в скипидаре.


Обратите внимание, как удален избыток смывки. Сравните верхний рисунок с изображением слева.


Теперь пришло время нанести сколы краски на поверхность модели. (Этот процесс направлен на имитацию сколов краски, царапин и потертостей. На реальной технике они появляются в результате попадания осколков, веток и других предметов, а так же в результате перемещения экипаже по технике, открывания-закрывания люков, крышек ящиков и т.д. Прим. переводчика). Используйте тонкую кисть, чтобы нарисовать первые сколы, используя светло-желтую акриловую краску. На первом этапе, как правило, используется осветленный базовый цвет.


Затем добавьте в эти же места сколы краски, только в темно-коричневом цвете, используя тот же метод. Этот шаг даст возможность показать грунтовку и метал под краской, в некоторых местах даже поржавевший.


Покрасьте резиновые колеса темно-серым цветом. Накрасьте аэрографом своего рода “круг” вокруг диска, используя смесь различных светлых цветов краски Тamiya, как видно на рисунке. Кроме того, покрасьте тем же самым цветом некоторые нижние области и поверхности на корпусе модели. Это будет своего рода слоем пыли.www.aeroner.com.ua

С небольшим количеством пигмента и матовым лаком (vallejo model air), кистью наносим следы круговым способом, пытаясь сделать мягкие линии.



Чтобы создать реалистичный вид поверхности шины, мы используем новый метод тонировки. Нанесите небольшое количество матового лака на мягкую поверхность, такую как резина или пенопласт.


Далее добавляем разные цвета пигментов на предварительно нанесенный слой лака.

Прежде чем смесь высохнет, прокрутите колесо по этой смеси.



Это создаст реалистичные и случайные эффекты, как и у реальной шины.


Используйте краски, чтобы создать эффекты грязи. Покройте поверхности непосредственно пигментами, смешайте их с лаком или побрызгайте жидкой смесью (можно сдуть с кисти потоком воздуха из аэрографа) на корпус модели. В конце вы можете добавить несколько подтеков масла и топлива.www.aeroner.com.ua
Вот и законченный вид модели.
Это очень простой процесс и не слишком отличается от покраски, старения и выветривания моделей танков или военной техники.

Mig Jimenez (http://migjimenez.blogspot.com)

перевод и примечания: Aeroner

Копирование и публикация статей разрешены только с прямой активной ссылкой на сайт aeroner.com.ua

Aeroner - зарегистрированная торговая марка. Все права защищены.
Копирование и публикация статей разрешены только с прямой активной ссылкой на сайт aeroner.com.ua
© 2007-2010