Chip Foose. Аэрограф в эскизе автомобиля.

Чип Фуз (Chip Foose) в своих эскизах дизайна автомобилей постоянно использует аэрограф вместе с маркерами, шариковой ручкой, карандашами и кистью. Такой подход к исполнению дизайн-проекта дает реалистичные плавные переходы цветов и в итоге высокопрофессиональные результаты. Скетчи Чипа Фуза (Chip Foose Sketch) выглядят реалистично, ярко и красиво.  

Chip Foose. Аэрограф в эскизе автомобиля. Многие задаются вопросами: “Как рисовать автомобиль? Как создать правильный эскиз автомобиля? Какие материалы и техники использовать?”  

Изучив методы работы Чипа Фуза, итальянский автодизайнер Леонардо Кастильо написал практическое руководство по применению аэрографа в создании эскизов автомобиля.  

Для этого обучающего занятия Леонардо рекомендует следующие материалы: бумага для маркера Letraset или Copic (Лучше пользоваться специальной бумагой для маркеров, которая позволяет использовать приемы наложения цветов, смешивание и цветовые растяжки. На специальной бумаге уменьшается расход маркеров. На обычной бумаге маркеры расходуются в 2-3 раза быстрее и пористый стержень забивается волокнами бумаги), шариковая ручка, художественные маркеры COPIC, аэрограф двойного действия и гуашь (возможны акриловые художественные краски). Chip Foose. Аэрограф в эскизе автомобиля.

  На начальной стадии нужно изобразить проект в свободном и быстром эскизе, где необходимо сконцентрироваться на самом проекте, а не на четких прорисовках  линий. Следует учитывать все законы перспективы.  

Потом можно использовать этот эскиз, как основание для заключительной и четкой прорисовки всех линий. Эскиз рисуется обычной шариковой ручкой. aeroner.com.ua   Chip Foose. Аэрограф в эскизе автомобиля.

На следующей стадии работы над эскизом формируется основа Вашего представления о всем проекте. На этом этапе должны быть качественно прорисованы  все линии. Но пока нужно стремиться сохранять некую нечеткость, чтобы чувствовать линии и чтобы эскиз не выглядел слишком жестким. Далее можно использовать лекало с эллипсом, чтобы нарисовать колеса и диски.    

 

Chip Foose. Аэрограф в эскизе автомобиля.  После завершения проработки линий, пришло время начать добавлять немного цвета маркерами. Сначала добавляем некоторые очень светло-голубые тона ко всем направленным вверх поверхностям. Это создаст ощущение, что поверхности отражают свет.  

Далее, светло-коричневым цветом оттеняем основные поверхности, которые находятся ниже линии горизонта. Это поможет создать впечатление, что нижние части отражают землю и даст классический хромовый блеск.  

 Потом нужно заштриховать интерьер, а лобовое стекло оставить прозрачным. Когда стекло просматривается под острым углом, то видно намного больше объема, чем  при рассматривании  под прямым углом. Боковые окна тонируем светлыми цветами, чтобы создалось впечатление отраженного неба.  

Chip Foose. Аэрограф в эскизе автомобиля. Как только закончилось нанесение цветовых отражений, можно начать наносить фактический цвет автомобиля, в данном случае черный. Основной черный цвет  применяется на эскизе в тех местах, которые мало освещены и не отражают свет. Многие забывают, что земля может подсвечивать автомобиль снизу  отраженным солнечным светом.  

Далее черным маркером нужно четкими линиями заштриховать основные области автомобиля, учитывая участки отражающие свет.  

Не забывайте во время работы периодически проверять маркер на отдельном листе бумаги, чтобы проверить, насколько качественно он рисует.  

Использование аэрографа  

Chip Foose. Аэрограф в эскизе автомобиля. После окончания работ маркером, следует начать добавлять цветовые градиенты к изображению. Есть два основных способа сделать это. При помощи пастели или аэрографа. Преимущество использования аэрографа состоит в том, что Вы можете достигнуть намного более гладких и естественных цветовых переходов. Однако, в отличие от работы пастелью, нанесенные аэрографом краски не могут быть стерты. Применяя градиентные переходы аэрографом,  нужно продумать, какие области автомобиля будут самыми светлыми. Это те места, где нанесение краски должно быть минимальным. В этом примере видно, что дальняя сторона капота, при остром угле обзора, закрашена  наименьше всего. Светлая заливка переходит к почти черному на ближней стороне капота. Аналогично на боковых областях. Очень светлые тона применяются только выше линии горизонта и переходят к полностью черному внизу. aeroner.com.ua  

При нанесении краски аэрографом, во избежание запыления ненужных областей, можно использовать маскировочную пленку (для получения четких границ) или подвижные бумажные маски. Все трафареты и шаблоны вырезаются дизайнерским ножом.   

 Chip Foose. Аэрограф в эскизе автомобиля.  На данном этапе, рисунок начинает приобретать более живой и естественный вид. Используя тонкую кисть и небольшое количество гуаши (нужно подобрать необходимую консистенцию «под кисть») следует начать прорисовывать самые яркие участки изображения, блики и поверхностные изгибы. Как на стадии рисования маркером, нужно нарисовать новые линии. Мелкие ошибки и недостатки могут быть позже исправлены скальпелем или ножом дизайнера, нужно только тщательно соскоблить дефект.   

 

Chip Foose. Аэрограф в эскизе автомобиля. На этой стадии видно, что рисунок почти закончен. Детальная проработка в фарах и колесах, так же, как и радиаторной решетке были подчеркнуты белой гуашью.  

Применяя белую краску для выделения границ закрытой двери, не стоит делать линию сплошной. Такой подход  придаст больший объем и эскиз не будет выглядеть чересчур наляписто.  

  Chip Foose. Аэрограф в эскизе автомобиля.На финальной стадии рисования эскиза необходимо правильно проработать едва различимые яркие участки, используя гуашь (или другую подходящую краску). Эти яркие участки – блики, представляют области, которыми автомобиль непосредственно отражает солнечный свет.  

Эта стадия очень важна и имеет большое визуальное воздействие.  

Например, можно увидеть, что все яркие участки в решетке радиатора выстроились в единую направленную линию.  

Теперь можно нанести аэрографом лак на готовый эскиз для защиты от внешних воздействий.  

Все, работа окончена. Остается поставить только автограф.  

Полезный совет. После прочтения этого руководства,  постоянно смотрите на фотографии транспортных средств или даже на реальные автомобили. Попробуйте увидеть элементы и области освещения, о которых Вы узнали в этой обучающей статье. Изучайте, как солнечные лучи падают на автомобиль. Какие поверхности и как отражают солнечный свет.  

И побольше практики!  

Leonardo Castilho

Копирование и публикация статей разрешены только с прямой активной ссылкой на сайт aeroner.com.ua

Все результаты поиска